Все виды физкультурно-спортивной деятельности

Преподаватель: Маринина Снежана Владимировна.

Рекомендованная литература:
1. Николаев Ю.М.
Теория физической культуры: функциональный,ценностный,деятельностный,результативный аспекты : Учеб.пособие / СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб. : СПбГАФК, 2000. - 80с.

2. Выдрин В.М.
Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры : Учеб.пособие. - СПб. : ПИО СПбГАФК, 2001. - 76с. - ISBN 5-7065-0393-1.

3. Черепов В.А.
Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта(хрестоматия) : Учеб.пособие для студ.вузов физ.культуры / СПб.гос.акад.физ.культуры им.П.Ф.Лесгафта. - 2-е изд.,перераб.и доп. - СПб., 2000. - 229с. : ил. - Гриф:Доп.М-вом РФ по физ.культуре,спорту и туризму. - ISBN 5-7065-0331-3.

4. Григорьев В.И.
Олимпийское образование студентов:теория,методика,практика : Учеб.пособие / СПб.гос.ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 202с. - ISBN 5-7310-1579-1.

5. Курамшин Ю.Ф.
Высшие спортивные достижения как объект системного анализа : Монография / СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - 2-е изд.,доп. - СПб. : РГПУ им.А.И.Герцена, 2002. - 147с. : ил. - ISBN 5-7065-0341-9.

Для получения зачёта сдать реферат.

Тематика рефератов:

1. Онтологическая взаимосвязь культуры и физической культуры.
2. Актуальные проблемы физкультурного образования в социокультурной сфере.
3. Теория физкультурного образования как наука (ее методологическое, познавательное и практическое значение).
4. Роль и место физической культуры в системе высшего гуманитарного образования.
5. Теория физкультурного образования как учебный предмет (его назначение, основные разделы, содержание и роль в системе высшего профессионального образования).
6. Социокультурные функции и роль физической культуры в формировании основных качеств и свойств личности.
7. Холистическая политика государства в тенденции развития физкультурного образования.
8. Системообразующий фактор физкультурной деятельности и физической культуры.
9. Физкультурно-педагогическая деятельность и реальная практика.
10.  Экстраполяция физической культуры в различных областях знаний.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Билеты к зачету содержат два вопроса, которые формулируются исходя из следующих объемных требований:

1. Сущность и назначение учебного предмета «Содержание и виды физкультурно-спортивной деятельности».
2. Гуманизация как ведущая тенденция в развитии физкультурного образования.
3. Современное состояние и основные проблемы физкультурного образования студентов высших учебных заведений.
4. Факторы, оказывающие влияние на сферу физкультурного образования на современном этапе развития общества.
5. Наиболее важные причины отрыва специального физкультурного образования от духовного мира студентов.
6. Основные особенности педагогической деятельности сферы физической культуры в реальной практике.
7. Структура специальностей в области физической культуры, их взаимосвязь.
8. Требования к профессиональным способностям личности преподавателя.
9. Факторы, определяющие профессиональный рост педагога.
10. Содержательная характеристика деятельности специалиста физической культуры в учебных заведениях.
11. Причина несоответствия тренерской деятельности идеям гуманизации в современных реалиях.
12. Особенности работы специалистов по физической рекреации и двигательной реабилитации.
13. Основные составляющие деятельности менеджера и специалиста по маркетингу в области физической культуры.
14. Этимология понятия «культура» и «физическая культура».
15. Взаимосвязь человека и культуры как проявление развития общества
16. Сущность проблемы понимания человека как целостности в сфере физической культуры.
17. Учет положений общей теории культуры для раскрытия сущности физической культуры к формирования ее теории.
18. Характеристика физкультурной деятельности как основа формирования физической культуры.
19. Роль физкультурной деятельности в формировании всесторонне развитой личности в сфере физической культуры.
20. Основные виды физкультурной деятельности и их отличие друг от друга.
21. Структура физкультурной деятельности.
22. Системообразующий фактор физкультурной деятельности и физической культуры.
23. Содержание и структура физической культуры.
24. Физическое совершенство как неотъемлемая часть всесторонне развитой личности.
25. Экстраполяция физической культуры будущего.