Вопросы по социальной педагогике.

1. Предмет, функции и задачи социальной педагогики, как науки.
2. Проблемы социальной педагогики как науки.
3. Основные понятия социальной педагогики и социальной работы (социальная работа, социальная помощь, социализация личности и т.д.)
4. Виды адаптации, их характеристика.
5. Этапы развития социальной работы в России.
6. Отражение социальных идей воспитания в народной педагогике.
7. Социальные аспекты воспитания в трудах Я.А.Коменского, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега.
8. Развитие идей социальной педагогики в конце 19 века - начале 20 века (Дьюи, Наторп).
9. Принципы и методы исследования социальной педагогики. Комплексность социально-педагогических исследований и использования методов исследования смежных наук.
10.Принципы социальной работы.
11. Этика в социальной работе.
12. Методы коррекции в работе социального педагога, тренера.
13. Характеристика школы, как организационной структуры, учебного заведения, социального института.
14. Школа гуманистической ориентации, ее признаки.
15. Социальное воспитание в отечественном менталитете. Определение понятий «ментальность», «менталитет».
16. Характеристика социальных институтов.
17. Социальные функции педагогической морали, ее сущность.
18. Характер взаимодействия учителя и ученика: функциональный и личностно-ориентированный. Особенности взаимодействия на уроках физической культуры.
19. Средовая адаптация в дошкольном возрасте.
20. Средовая адаптация в младшем школьном возрасте.
21. Средовая адаптация в отроческом и подростковом возрастах.
22. Девиации в подростковом возрасте, как социально-педагогическая проблема, ее причины.
23. Трудности взросления. Школьник и социальные проблемы.
24. Категории детей, подверженных социальной адаптации.
25. Закономерности поведения подростков в неформальных группах.
26. Акцентированное поведение подростков как социально-педагогическая проблема. Типы акцентуаций и учет их в спортивной практике.
27. Характеристика гипертимного типа характера, индивидуальный подход к таким детям.
28. Основные черты циклоидного типа характера, индивидуальный подход.
29. Основные черты лабильного типа, индивидуальный подход.
ЗО. Основные черты демонстративного типа, индивидуальный подход.
31. Характеристика сенситивного типа характера, особенности общения с такими детьми.
32. Основные черты возбудимого типа характера, индивидуальный подход.
33. Основные черты неустойчивого типа характера, индивидуальный подход.
34. Основные черты тревожно-педантичного типа характера, индивидуальный подход.
35. Основные типы девиаций (алкоголизм, наркомания и др.) профилактическая работа, роль физической культуры и спорта.
36. Агрессия и агрессивность, как социальная проблема. Агрессия и спорт.
37. Профилактика детских правонарушений.
38. Типология семей и социальная адаптация семьи и общества.
39. Основные функции современной семьи.
40. Семейное воспитание как основа социализации личности.
41. Особенности воспитания детей в современной семье (благополучной и конфликтной).
42. Социально0педагогическая деятельность в работе с семьями разного типа (социальный статус, полная, спортивная и т.д.). 
43. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. Технология социально-педагогической деятельности организаторов ф.к. в специальных воспитательных учреждениях.
44. Основы профессиональной компетентности педагога и социального работника. Социальное и экономическое значение педагогического труда.
45. Требования к личности и деятельности социального педагога. Этический и профессиональный кодекс социального педагога. Его обязанности и права.
46. Критерии эффективности работы социального педагога и социального работника (сравнительная характеристика).
47. Система профессионального непрерывного образования как необходимый фактор профессионального и личностного роста социального педагога, организатора физкультурной и спортивной работы в том числе.
48. Значимость влияния факторов среды («микро», «макро», «мега». «мезо») на развитие личности в социуме.
49. Стихийная модель социализации учащейся молодежи.
50. Внешкольная модель социализации учащейся молодежи.
51. Селекционная модель учащейся молодежи.
52. Гуманистическая модель социализации учащейся молодежи.
53. Традиционная модель социализации учащейся молодежи.
54. Нравственные ценности в спорте и олимпийском движении. Нравственное воспитание в процессе занятия ф.к. и спортом.
55. Социальные функции ф.к. и спорта.
56. Социализация личности в спорте. Социальная ситуация развития спортсмена.
57. Создание условий для развития духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях. Гражданское воспитание.
58. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.
59. Социально-педагогические технологии.
60. Принцип природосообразности и его правила.
61. Принцип культуросообразности и требования к нему.
62. Принцип и правила гуманизма.
63. Принцип целостности в социальной педагогике.
64. Влияние СМИ на социализацию личности.
65. Определение понятия «социализированность личности» и ее критерии.